Главная --> Новости

В Карелии заработал новый щебёночный карьер


- Для меня это – вся жизнь, - говорит начальник Рамручейского карьера Виктор Лаужин. - Я работаю в горном комплексе 28 лет. И остальные, кто пришел, тоже втянутся в это дело… Это перспективное развитие: стройматериалы сейчас нужны всем. Над стройплощадкой, рядом с российским и карельским, развеваются еще два флага – Швеции и Шотландии. Инвестиции сюда делала финансовая группа с иностранным капиталом. Руководитель проекта "Беломорский карьер" Алекс Уильямс оценивает его как "очень значительный": - Вложено порядка 20 миллионов долларов, это 1/5 часть нашего фонда. Для нас это считается очень большим вложением… Цена и потребность растут на щебень. Это очень перспективный рынок… Главное - понимать, что этот карьер разработан с нуля. Это тоже считается делом рискованным - с нуля что-то делать. Но мы решили, что это целесообразно. То есть, еще два таких проекта мы готовы делать в Карелии.

27 сентября 2008 года недалеко от поселка Сосновец в Беломорском районе была сдана в эксплуатацию первая очередь нового карьера по добыче и производству строительного щебня. Год назад на этом месте было болото и рос лес. Недавно здесь прогремел взрыв, который ознаменовал начало работы карьера. В год здесь предполагается добывать до 2 миллионов кубометров щебня. По соседству – еще несколько подобных месторождений камня. Общий запас трех месторождений составляет более 150 миллионов кубометров. Развитие подобных карьеров, по оценке горных специалистов, для севера Карелии - дело новое. Для Беломорска - это стимул к развитию. Здесь на производстве вахтовым методом уже трудится 130 человек, всего же будет занято до 400.

Мы понимаем, что надо платить налоги, показывать реальную прибыль. Если играть по этим правилам, то получается всё нормально… Мы хорошо знаем Россию. Все по много лет здесь работают. Понимаем, что в принципе бояться нечего. Надо просто заниматься и работать, и всё тогда получается. Мы комфортно здесь себя чувствуем и не боимся… Разработка карьера тянет за собой дороги, линии электропередач, обустройство передвижных фабрик по переработке щебня. 2 км железнодорожного тупика отстроены, протянута линия для подачи электроэнергии, работает мощная импортная техника, скоро установят дробильную фабрику. А с приходом навигации будущего года инвесторы хотят решить вопрос о транспортировке щебня по Беломорско-Балтийскому каналу.

Привлечение западных финансов возможно при сведении к минимуму рисков. Алекс Уильямс убеждает своих компаньонов, что риск здесь действительно минимален, а перспектива - значительная. Разработка карьера происходит на фоне кризиса, поразившего не только Америку, но затронувшего и Европу. За годы работы в России Алекс Уильямс убедился, трудиться здесь вполне реально - при соблюдении ряда условий: - Мы знаем, как работать с людьми здесь. Иметь хорошие отношения с местной властью – это тоже очень помогает. Мы понимаем, что надо соблюдать лицензионные требования.


Обсудить на форуме

Николай Кошман: "Производители цемента в России сами смоделировали ситуацию с падением цен" РАТМ приостановил сделку по приобретению «Мика-цемент» Кошман: «Российские цементники сами смоделировали ситуацию с 40-процентным падением цен» Arcelor Mittal Кривой Рог - 50% былой мощи ФАС возбудила дело в отношении компании "РУСАЛ" по заявлению "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" «Северсталь» выкупит собственные акции «Катавский цемент» сократил производство на 30% Власти РФ спасают реальный сектор экономики от кризиса Производство щебня тормозит не финансовый кризис, а нехватка вагонов
-
Яндекс.Метрика